Всего материалов в каталоге: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Готический период (XII-XV вв.)
Начало переходу к готическому стилю положил аббат Сугерий, под руководством которого, в 1144 году была возведена апсида в королевской церкви аббатства Сен-Дени. Площадь окна церкви заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей и медальонов. В каждом медальоне заключен один ключевой эпизод истории, исполненный в бодром живом ритме, которого недостает более статичным персонажам романского стиля. Понятная архитектоника композиций придает сценам особую объемность и монументальность. Цветовая схема сложна, а наложение фигур создает примитивное, но тем не менее ощутимое впечатление глубины пространства. Налицо новое визуальное и психологическое осмысление сюжетов. В панно были включены жизнеописания некоторых святых, Марии и Христа, их родословные и, возможно, первый крестовый поход и история Карла Великого.
Витражи |
Просмотров: 2752 |
Author: Артур |
Добавил: Артур |
Дата: 25.06.2007
|
|
Эпоха Ренессанса (XV-XVI вв.) Катастрофические события XIV века – включая столетнюю войну между Англией и Францией и Черную Чуму – были сбалансированы тем, что получило название интеллектуального возрождения современной Европы. К 1400 году многовековое противостояние духовного и светского решительно обернулось в пользу последнего.
Модернизировались традиционные технологии витражного дела. Был открыт новый красящий препарат, серебряная протрава, что позволило совершить переворот в техническом и эстетическом развитии жанра. Впервые появилась возможность нанесения отчетливых насыщенных тонов прямо на поверхность стекла. Наложение тонкого слоя серебряного раствора позволяло получить гамму оттенков от ярко-желтого до темно-оранжевого, что было особенно удобно для изображения предметов из золота, например, корон. Яркость и декоративность окрашенных серебряной протравой деталей усиливала отражение света – примерно так же, как тисненное сусальное золото задних планов панельных росписей того времени. Серебряному травлению была уготована выдающаяся роль в развитии витражного дизайна на многих этапа периода поздней готики и Ренессанса.
Витражи |
Просмотров: 1447 |
Author: Артур |
Добавил: Артур |
Дата: 25.06.2007
|
|
Романский период (XI-XII вв.)
Большой скачок витражное искусство претерпевает в XI веке. Появление новых культурных и теологических обстоятельств повлекли за собой расцвет архитектуры. Коренные изменения традиционного облика священных храмов позволило стать витражному стеклу выдающимся изобразительным средством.
С этого времени художественный витраж обретает свою классическую форму - цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля. Этому способствовало появление способа изготовления тонкого листового стекла, использование свинцового профиля, а также разделение на производителей стекла и мастеров-витражистов.
Техника средневекового витражного искусства была описана в 1100 году германским монахом Теофилом.
Процесс начинался с компоновки шихты для выплавки стекла. В мелкий речной песок для снижения температуры плавления оксида кремния добавляли поташ из пережженной буковой древесины, а также известь.
Витражи |
Просмотров: 2510 |
Author: Артур |
Добавил: Артур |
Дата: 25.06.2007
|
|
Предыстортия витража (до XI в.) Исторически, в силу уникальности механизма эстетического воздействия полупрозрачного, лучистого материала, искусство витража занимает в арсенале художественных форм особое место. Фрески, картины и иллюстрации к манускриптам глаз воспринимает в отраженном от их поверхности свете. С витражами все по-другому. Проходя сквозь цветное стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки, окрашивается в яркие тона. Зрителю предстают насыщенные цвета, созданные с помощью одних только проникающих свойств стекла.
Витражи |
Просмотров: 719 |
Добавил: Артур |
Дата: 25.06.2007
|
|
Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руку к кисти. Г. Лессинг Происхождение слово “дизайн” Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. Для Интернет понимание дизайна носит особый характер.
Витражи |
Просмотров: 1640 |
Author: Артур |
Добавил: Артур |
Дата: 14.06.2007
|
|
|
|
Воскресенье 28.04.2024 11:15 |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
Вход |
Приветствую Вас Гость! |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|